Уважаемые студенты уточняйте задания для сессии, связываясь с преподавателями по почте

Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине «Частные методики адаптивной физической культуры»

 

1.      Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры.

2.      Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий частных методик адаптивной физической культуры.

3.      Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп.

4.      Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

5.      Формы организации адаптивной физической культуры с детьми.

6.      Урочные и неурочные формы адаптивного физического воспитания.

7.      Зрительные дисфункции у детей.

8.      Особенности психического и физического развития детей с нарушением зрения.

9.      Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением зрения.

10.  Задачи адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

11.  Средства адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

12.  Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

13.  Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения.

14.  Использование и развитие сохранных анализаторов на уроках физкультуры у детей с нарушением зрения.

15.  Показания и противопоказания к физическим нагрузкам у детей с нарушением зрения.

16.  Особенности обучения плаванию детей с нарушением зрения.

17.  Коррекция и профилактика нарушения зрения, использование сберегающих технологий.

18.  Особенности регулирования психофизической нагрузки у детей с нарушениями зрения.

19.  Методика организации подвижных игр с детьми с нарушением зрения.

20.  Профилактика травматизма у детей с отклонениями в состоянии здоровья (патология зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость).

21.  Особенности общения с детьми, имеющими зрительные нарушения.

22.  Нарушения слуха у детей, взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.

23.  Особенности психического и физического развития детей с нарушением слуха.

24.  Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением слуха.

25.  Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением слуха.

26.  Методика обучения плаванию детей с нарушением слуха.

27.  Подвижные игры в воде у детей с нарушением слуха.

28.  Методы и методические приемы комплексного развития физических качеств у детей с нарушением слуха.

29.  Методика активизации познавательной деятельности глухих детей.

30.  Использование и развитие сохранных анализаторов на уроках физкультуры у детей с нарушением слуха.

31.  Понятие, причины и формы умственной отсталости у детей.

32.  Особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью.

33.  Особенности развития двигательных способностей детей с умственной отсталостью.

34.  Основные и специфические задачи адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью.

35.  Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с умственной отсталостью.

36.  Методы формирования знаний у детей с умственной отсталостью.

37.  Методы развития физических способностей у детей с умственной отсталостью.

38.  Методы развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью.

39.  Методы воспитания личности, организации взаимодействия педагога и детей с умственной отсталостью.

40.  Методы коррекции и профилактики плоскостопия у детей с умственной отсталостью.

41.  Средства адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

42.  Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и перелазание, мелкая моторика).

43.  Типичные нарушения осанки и способы ее коррекции.

44.  Коррекционно-развивающие игры у детей с умственной отсталостью.

45.  Основные формы ДЦП, прогноз развития ребенка при различных формах

46.  Сопутствующие и вторичные нарушения при ДЦП. Наиболее часто встречающиеся нарушения речи.

47.  Гиперкинезы, позотонические рефлексы у детей с ДЦП.

48.  Особенности психического и физического развития детей с ДЦП.

49.  Особенности двигательных способностей детей с ДЦП.

50.  Особенности двигательной реабилитации детей с ДЦП.

51.  Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП в дошкольном возрасте.

52.  Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП в школьном возрасте.

53.  Нетрадиционные формы занятий физическими упражнениями детей с ДЦП.

54.  Травматическая болезнь спинного мозга, расстройства чувствительности, функции органов и вторичные нарушения у людей с патологией спинного мозга.

55.  Методы двигательной реабилитации у людей с патологией спинного мозга.

56.  Обучение навыкам ходьбы людей с патологией спинного мозга.

57.  Понятие этапов двигательной реабилитации при полной и частичной парализации людей с патологией спинного мозга. Критерии завершения этапов.

58.  Поддержание вертикальной позы как средство профилактики вторичных осложнений у людей с патологией спинного мозга.

59.  Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей после ампутации.

60.  Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в раннем и младшем дошкольном возрасте.

61.  Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в старшем дошкольном возрасте.

62.  Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в младшем и среднем школьном возрасте.

63.  Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в старшем школьном возрасте.

64.  Физические упражнения в период подготовки к протезированию и период обучения пользования протезами.

65.  Этапы обучения пользования протезами конечностей.

66.  Методические особенности проведения подвижных игр у детей после ампутации нижних конечностей.

67.  Методические особенности проведения подвижных игр у детей после ампутации верхних конечностей.

68.  Методические особенности занятий на тренажерах с детьми старшего и среднего возраста после ампутации конечностей.

69.  Методические особенности обучения плаванию детей с патологией опорно-двигательного аппарата (ампутация нижних конечностей).

70.  Методические особенности обучения плаванию детей с патологией опорно-двигательного аппарата (ампутация верхних конечностей).

71.  Особенности обучения ходьбе на протезах после ампутации обоих бедер.

72.  Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями.

73.  Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями.

74.  Роль семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии.

Дата создания: 14.04.2020 19:25
Дата обновления: 15.10.2025 13:31