Уважаемые студенты уточняйте задания для сессии, связываясь с преподавателями по почте
Перечень примерных вопросов к экзамену по дисциплине «Частные методики адаптивной физической культуры»
1. Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры.
2. Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий частных методик адаптивной физической культуры.
3. Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп.
4. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
5. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми.
6. Урочные и неурочные формы адаптивного физического воспитания.
7. Зрительные дисфункции у детей.
8. Особенности психического и физического развития детей с нарушением зрения.
9. Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением зрения.
10. Задачи адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.
11. Средства адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.
12. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.
13. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения.
14. Использование и развитие сохранных анализаторов на уроках физкультуры у детей с нарушением зрения.
15. Показания и противопоказания к физическим нагрузкам у детей с нарушением зрения.
16. Особенности обучения плаванию детей с нарушением зрения.
17. Коррекция и профилактика нарушения зрения, использование сберегающих технологий.
18. Особенности регулирования психофизической нагрузки у детей с нарушениями зрения.
19. Методика организации подвижных игр с детьми с нарушением зрения.
20. Профилактика травматизма у детей с отклонениями в состоянии здоровья (патология зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость).
21. Особенности общения с детьми, имеющими зрительные нарушения.
22. Нарушения слуха у детей, взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов.
23. Особенности психического и физического развития детей с нарушением слуха.
24. Особенности развития двигательных способностей детей с нарушением слуха.
25. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с нарушением слуха.
26. Методика обучения плаванию детей с нарушением слуха.
27. Подвижные игры в воде у детей с нарушением слуха.
28. Методы и методические приемы комплексного развития физических качеств у детей с нарушением слуха.
29. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей.
30. Использование и развитие сохранных анализаторов на уроках физкультуры у детей с нарушением слуха.
31. Понятие, причины и формы умственной отсталости у детей.
32. Особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью.
33. Особенности развития двигательных способностей детей с умственной отсталостью.
34. Основные и специфические задачи адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью.
35. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям детей с умственной отсталостью.
36. Методы формирования знаний у детей с умственной отсталостью.
37. Методы развития физических способностей у детей с умственной отсталостью.
38. Методы развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью.
39. Методы воспитания личности, организации взаимодействия педагога и детей с умственной отсталостью.
40. Методы коррекции и профилактики плоскостопия у детей с умственной отсталостью.
41. Средства адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.
42. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и перелазание, мелкая моторика).
43. Типичные нарушения осанки и способы ее коррекции.
44. Коррекционно-развивающие игры у детей с умственной отсталостью.
45. Основные формы ДЦП, прогноз развития ребенка при различных формах
46. Сопутствующие и вторичные нарушения при ДЦП. Наиболее часто встречающиеся нарушения речи.
47. Гиперкинезы, позотонические рефлексы у детей с ДЦП.
48. Особенности психического и физического развития детей с ДЦП.
49. Особенности двигательных способностей детей с ДЦП.
50. Особенности двигательной реабилитации детей с ДЦП.
51. Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП в дошкольном возрасте.
52. Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП в школьном возрасте.
53. Нетрадиционные формы занятий физическими упражнениями детей с ДЦП.
54. Травматическая болезнь спинного мозга, расстройства чувствительности, функции органов и вторичные нарушения у людей с патологией спинного мозга.
55. Методы двигательной реабилитации у людей с патологией спинного мозга.
56. Обучение навыкам ходьбы людей с патологией спинного мозга.
57. Понятие этапов двигательной реабилитации при полной и частичной парализации людей с патологией спинного мозга. Критерии завершения этапов.
58. Поддержание вертикальной позы как средство профилактики вторичных осложнений у людей с патологией спинного мозга.
59. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей после ампутации.
60. Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в раннем и младшем дошкольном возрасте.
61. Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в старшем дошкольном возрасте.
62. Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в младшем и среднем школьном возрасте.
63. Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в старшем школьном возрасте.
64. Физические упражнения в период подготовки к протезированию и период обучения пользования протезами.
65. Этапы обучения пользования протезами конечностей.
66. Методические особенности проведения подвижных игр у детей после ампутации нижних конечностей.
67. Методические особенности проведения подвижных игр у детей после ампутации верхних конечностей.
68. Методические особенности занятий на тренажерах с детьми старшего и среднего возраста после ампутации конечностей.
69. Методические особенности обучения плаванию детей с патологией опорно-двигательного аппарата (ампутация нижних конечностей).
70. Методические особенности обучения плаванию детей с патологией опорно-двигательного аппарата (ампутация верхних конечностей).
71. Особенности обучения ходьбе на протезах после ампутации обоих бедер.
72. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями.
73. Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями.
74. Роль семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии.
Дата обновления: 15.10.2025 13:31